В 2006 г. количество пользователей Интернетом в России превысило 25 млн человек. Причем 93% из них, освоив компьютер, либо уже воспользовались банковскими и другими финансовыми продуктами и услугами, либо планируют сделать это в нынешнем году. Специалисты утверждают, что одним из наиболее активных направлений в этом плане станет интернет-страхование.
Российская бизнес-газета,
30 января 2007 г.
Страховщики уходят в Сеть
2000 просмотров
По данным Мининформсвязи, в 2006 году количество пользователей Интернетом в России превысило 25 миллионов человек. Причем 93 процента из них, освоив компьютер, либо уже воспользовались банковскими и другими финансовыми продуктами и услугами, либо планируют сделать это в нынешнем году. Специалисты утверждают, что одним из наиболее активных направлений в этом плане станет интернет-страхование.
Уже сейчас его годовой оборот в мире превысил 2 миллиарда долларов. По мнению экспертов Forrester Research, к 2010 году не менее 5 процентов всех договоров страхования будет заключаться через Всемирную сеть. Темпы роста рынка в последние годы достигают 10 процентов в год. В Германии интернет-договор страхования заключает каждый третий житель страны, в Великобритании - почти каждый четвертый.
Что касается России, то пока можно говорить лишь о начальной стадии развития сферы интернет-страхования. В 2005 году сборы страховых компаний через интернет-офисы достигли 1,5-2 процентов от общих сборов. А в 2006-м, по оценке эксперта Юрия Кваши, они составили примерно 100 миллионов долларов. Как будто бы не так уж и мало для первых шагов, но это прежде всего за счет Московского региона и только на розничном рынке. Темпы прироста собранной страховой премии исчисляются ныне в 50-80 процентов, однако и здесь есть свое "но" - так резво поднимались они в основном благодаря росту тарифов, реально же клиентов прибавилось всего 10-20 процентов. Количество интернет-офисов, подключенных к различным платежным системам, достигло 80 процентов. Но вот объемы платежей через эти системы не превышают 2-3 процентов. Почему не получается?
Существует целый набор причин, в силу которых сектор интернет-страхования пока не может по-настоящему разогнаться в России, говорит Юрий Кваша. Прежде всего отметим недоверие к нему клиентов и недооценку рынка интернет-страхования топ-менеджерами компаний, которые по традиции считают виртуальное пространство эффективным преимущественно лишь для рекламных целей.
Но есть и момент правовой неподготовленности к переходу к интернет-обслуживанию. Статья 940 ГК, часть вторая, глава 48 требует, чтобы договор страхования был заключен в письменной форме.
Препятствует развитию интернет-страхования и низкая страховая культура, и менталитет россиян, которые в массе своей пока никак не преодолеют настороженного отношения к электронной коммерции. Для отечественного клиента психологически комфортней пообщаться вживую с представителем страховой компании, прежде чем принять окончательное решение о заключении договора. Кроме того, говорить о ближайших перспективах расширения этого направления можно только относительно Москвы и Санкт-Петербурга.
Однако это далеко не означает, что ситуация близка к тупиковой, считает эксперт. Не все сразу, на данном этапе важно заложить фундамент, который уже в скором будущем позволит резко увеличить спрос на эти услуги.
В первую очередь нужно расширять продуктовую линейку, тем более что спрос на многие виды услуг уже сформировался. Приспело время кардинально улучшить организацию и технологию работы интернет-офисов, максимально стандартизировать существующие продукты при одновременной адаптации их к размещению в Сети. Давно пора начать лоббировать изменения в законодательстве, которые позволят сделать систему более юридически правомочной, а значит, и вызывающей большее доверие.
Идти в регионы
Отдельная тема - распространение интернет-страхования в регионах. Еще совсем недавно казалась, что говорить об этом преждевременно. Но ситуация очень быстро меняется. И сегодня важно не упустить благоприятный момент. Если верить осенним отчетам РОЦИТ и GfK-Russia, сейчас мы находимся в такой точке, когда Интернет в регионах России перерос уровень "высокотехнологичного" канала информации. Сформировался рынок компьютерной техники и средств доступа в Сеть. При этом выяснилась одна любопытная деталь - средний уровень зарплаты в городе далеко не всегда является движущей силой развития регионального Интернета. Так, Санкт-Петербург со средней зарплатой 12 тысяч рублей уступает по интернет-активности Екатеринбургу (8 тысяч рублей). И это при том, что в целом темпы роста активности в Сети просто потрясают - до 200-300 процентов в год!
Для компаний самое важное в настоящий момент выбрать правильную стратегию. Проходят те времена, когда продуктовый столичный ряд сильно отличался от провинциального. Сегодня повсюду пора предлагать те же продукты, что и в Москве, и тот же уровень сервиса.
Что нас ожидает в ближайшие 2-3 года? Согласно оценке Юрия Кваши будет происходить укрупнение интернет-офисов, на рынке начнется сокращение количества мелких игроков за счет интеграции их в холдинговые структуры. Все более значима станет просветительская работа с клиентами и отлаживание внутренних бизнес-процессов, которые во многих компаниях еще сыроваты.
Владимир ГУРВИЧ
Вся пресса за 30 января 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 6 июня 2025 г.
Неожиданная статистика от Центробанка: полисы ОСАГО подешевели

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Экспортные кредитные агентства РФ и Киргизии договорились о перестраховании

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
За квартал общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1,4%, выплаты снизились на 1%

|
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|